Pokazuha.ru
Автор: 111C
Ссылка: http://11-q.ru/view/topic.cfm?key_or=1097527

История служебных автомобилей "Волга"
Картинки > Автомобили


1. Милицейская. Эти машины, стоявшие на службе советской милиции, были оборудованы сиреной, громкоговорителями и радиостанцией, радиус действия которой был выбран с учётом работы в больших городах.
На крыше - мигалка, спереди были смонтированы мощные дополнительные фары, над задним бампером находился световой сигнал с надписью "Остановитесь", включаемый с места водителя. Автомобиль был оснащён более мощным двигателем, чем серийные "Волги", и обладал лучшей динамикой.

2. Пожарная.
В распоряжении пожарной службы так же были 21ые и 22ые "Волги".

3. Медицинская. Предсерийные образцы санитарных универсалов Горьковский автозавод построил на базе машин ГАЗ-21 второй серии (первые три фото). Позднее в большом количестве выпускались санитарные "Волги"-универсалы ГАЗ-22Б и ГАЗ-22Д (индекс изменился после модернизации базовой машины). Выпускались также и экспортные модификации ГАЗ-22МБ и ГАЗ-22Е. Пятидверный кузов разделялся глухой перегородкой со смотровым и переговорным окнами. Носилки устанавливались и крепились на специальных направляющих на полу кузова. Предусмотрены были также места для сопровождающих лиц, а также для оборудования и медикаментов. При необходимости салон за перегородкой обогревался отопителем и освещялся тремя плафонами. К сожалению, до наших дней дожили лишь считанные единицы.

4. Такси.
В салоне "Волги"-такси были установлены раздельные передние сиденья. Правое пассажирское сиденье - универсальное, оно раскладывалось и образовывало горизонтальную площадку для размещения груза, непоместившегося в багажнике. Раскладывать и складывать сиденье водитель мог непосредственно со своего места.
Универсальное пассажирское сиденье было оборудовано механизмом продольной регулировки.
Вместо мягких поручней на задней стенке переднего сиденья был прикреплён поручень на правой центральной стойке кузова. Задняя левая дверь была оборудована замком, предотвращяющим открывание двери изнутри салона. Вместо радиоприёмника на передней панели располагался таксомоторный счётчик.

5. Парадная.
История военных кабриолетов началась в 1949 году, когда пара экспериментальных кабрио-«Побед» ГАЗ-М20 приняла участие в военном параде по случаю образования Карело-Финской АССР. То были машины, вышедшие из цехов бронницкого НИИ-21. В отличие от гражданских кабрио-седанов эта парочка уже не несла на своих кузовах жестких окантовок боковых стекол и имела более гармоничные линии обводов.

Особенность этих автомобилей не только в отсутствии дверного остекления, но и в жестко вваренной левой задней фальшдвери (для укрепления конструкции кузова). В тот период машины были окрашены в светло-зеленый цвет.

6. Эскортная.
Автомобиль "Эскорт" был разработан на базе легкового автомобиля ГАЗ-22 "Волга". Предназначался для встречи и сопровождения самолётов в аэропортах. На крыше автомобиля "Эскорт" в задней части было смонтировано табло с надписью "Следуйте за мной" на русском и английском языках. Для связи с экипажем самолёта и диспетчером в багажнике была установлена рация.

7. Железнодорожная.
И такие экземпляры изредка встречались на просторах Советского союза. Кузов от "Волги" ставился на самодельное шасси. Данный экземпляр работал в 80ых на железной дороге в Карпатах.

8. Грузовая.
Пикапы на базе ГАЗ-21/22 переделивались авторемонтными предприятиями из списанных машин. У автомобилей, подготовленных московским АРЗ, срезалась крыша, заваривались задние двери, и машина окрашивалась в коричневый цвет. В Латвии пикапы делались по более сложной схеме - к кабине приваривался подготовленный кузов с продолжением выштамповки, идущей по всему кузову машины от передней фары. На обеих машинах была возможна установка тента.

9. Фургон.
Фургоны на базе ГАЗ-22 "Волга" были нерентабельны для перевозки малых грузов, и поэтому ГАЗ, выпустив экспериментальную модификацию, свернул проект. Вторую попытку предпринял НАМИ некоторое время спустя, но и его прототип в серию не пошёл.

10. Спецслужбы.

В 1962 году на ГАЗ-21 установили 195-сильный двигательV8 от "Чайки", коробку-автомат, и модификацию назвали "ГАЗ–23". Эксклюзивным заказчиком "ГАЗ–23" был КГБ. Автомобиль этот был тяжелее базового на 100 кг с лишним , и развивал среднюю скорость за 160 км/ч, разгонялся до сотни за 16 секунд (против 34 секунд у "ГАЗ–21Л"). Усилителю тормозов в подкапотном отсеке места не нашлось, и тормозная система осталась без изменений.

Двигатель ГАЗ-23 отличался от двигателя "Чайки" глубиной и формой картера, а так же длиной масляного щупа. Чтобы разместить двигатель под капотом "Волги", он вынужденно был наклонен на 2 два градуса. При открытом капоте видно, что фронтальный щит полностью закрывает радиатор, а не имеет вырез, как на ГАЗ-21. Салон таких машин иногда был богаче отделан, имелись дополнительные плафоны освещения, часто устанавливались кожаные сиденья, фара-искатель и другое специальное оборудование, применялась шумоизоляция. Внешне автомобиль никак не отличался от серийной 21ой. И даже два патрубка выхлопной системы сводились под днищем в одну трубу. Вариант автомобиля 23А разрабатывался изначально как базовая модификация автомобиля с механической коробкой передач,которая впоследствии оказалась не способна работать с настолько мощным двигателем. Поэтому в "серию" пошла машина с автоматической коробкой и без буквенного индекса. Существовала так же машина 23Б - экспортный вариант 23 - с хромированной отделкой экстерьера. С 1962 по 1970 год было выпущено 603 "ГАЗ–23".