Pokazuha.ru
Автор: Aleks-Cheban
Ссылка: http://11-q.ru/view/topic.cfm?key_or=1281223

Неторопливые Прогулки по Петербургу. Музей Железнодорожной Техники В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ... Всем любителям "паровозов" посвящается)))
Картинки > Разное


Музей железнодорожной техники в Петербурге является филиалом Центрального музея Октябрьской железной дороги. Впервые он был открыт 1 августа 1991 года на станции Шушары. Позднее музею было присвоено имя его первого директора Чубарова В.В. - начальника Октябрьской железной дороги в 1967-77 гг. На территории бывшего Варшавского вокзала музей размещен с 2002 года. В 2001 г. вокзал был закрыт, сейчас он реконструирован под Торгово-развлекательный центр«Варшавский экспресс», а на его путях, где еще недавно кипела жизнь, раскинулась уникальная экспозиция на открытом воздухе.
Адрес: наб. Обводного Канала д. 118 Музей находится сразу за зданием торгово-развлекательного комплекса «Варшавский Экспресс». Сюда можно дойти либо от станции метро Балтийская или с другой стороны от станции метро Фрунзенская.
Музей здесь создали в 2006 году. А до этого здесь располагался Варшавский вокзал.
Вокзал был построен в 1852—1853 годах по проекту архитектора К. А. Скаржинского для железной дороги от столицы до царской резиденции в Гатчине. Длина дороги составляла 44,6 км, дорога была открыта в ноябре 1853 года. Здание с трёх сторон первоначально охватывало платформы, перекрывавшиеся арочной конструкцией из металла и стекла. В 1857—1860 гг. с целью расширения вокзала построено новое здание (архитектор П. О. Сальманович), два каменных дома для служащих (один сохранился) и произведена реконструкция путевого дебаркадера. Каркас из железа со стеклянным заполнением, перекрывавший весь проём посадочных платформ, отвечал передовым архитектурным тенденциям того времени, однако оказался дорогим в эксплуатации и загрязнялся паровозным дымом. С 1857 года строительство линии велось Главным обществом российских железных дорог. В 1859 году дорога была проложена до Пскова (273 км), 15 (27) декабря 1862 года было открыто движение до Варшавы (Петербурго-Варшавская железная дорога). Отдельная ветка до прусской границы (Ландварово — Вержболово) соединила Санкт-Петербург со столицами европейских государств.
В 2001 году вокзал закрыли на реконструкцию, а поезда пригородного и дальнего следования перевели на другие вокзалы. Например, сейчас поезда в направлении Варшавы отходят от Витебского вокзала. А в 2006 году здесь разместили экспозицию музея железнодорожной техники им. В.В. Чубарова. А здание вокзала перестроили и внутри разместился торгово-развлекательный комплекс «Варшавский Экспресс»

Все экспонаты музея стоят на путях бывшего Варшавского вокзала возле перронов. Длина перронов около 600 метров. Если вы хотите получше познакомиться с железнодорожными памятниками, то лучше приходите пораньше, а не перед самым закрытием. Сам музей работает до 18:00, а вот кассы закрываются в 16:00. Так, что приходите вовремя)))