Pokazuha.ru
Автор: Aleks-Cheban
Ссылка: http://11-q.ru/view/topic.cfm?key_or=1283941

"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И таки доживёт до 100 лет) Для тех,кому это действительно интересно...
Картинки > Разное


Ан-3 — вариант грузопассажирского самолёта Ан-2 с турбовинтовым двигателем ТВД-20.
Двигатель ТВД-20 спроектирован Омским моторостроительным КБ. Самолёт производился мелкосерийно Омским производственным объединением «Полёт» с 2000 до 2009 года.
Ещё в 1950-х годах возникла идея об установке турбовинтового двигателя на Ан-2. Но в те годы не нашлось подходящего двигателя. В 60-х годах появился двигатель ГТД-10 (ТВД-10), разработанный в Омском МКБ под руководством В. А. Глушенкова, а в 1967 году именно его решили использовать для модернизации самолёта.
В июне 1967 года был представлен проект Ан-3 с более мощным двигателем ТВД-10А.
Но работы по двигателю были приостановлены из-за сокращения численности Омского МКБ.
В 1971 году был представлен проект Ан-3 с двигателем ТВ2-117С, установленным под кабиной экипажа, крылом увеличенного размаха, шасси с носовой стойкой, с системой кондиционирования и более производительным сельхоз-оборудованием. Но по ряду причин этот проект реализован не был.
Позже был разработан проект Ан-3 с двумя двигателями ТВД-850 вращавшими воздушный винт через общий редуктор.
Но двигатель так и не был запущен в производство...
В 1974 году МГА дало добро на разработку варианта Ан-2 с двигателем ТВД-10Б. Вскоре для Ил-86 потребовалась ВСУ(вспомогательная силовая установка), которую создали на базе ТВД-10, а работу по самолётному двигателю ТВД-10Б забросили.

В 1978 году работы над двигателем в Омске возобновились. Новый вариант получил обозначение ТВД-20. В 1979 году проект самолёта был доработан под ТВД-20. В декабре модернизированый Ан-2 прошёл программу лётных испытаний в Туркмении. 13 мая 1980 года лётчики-испытатели С. А. Горбик и П. Д. Игнатенко впервые подняли прототип Ан-3 в воздух. В 1981 году начались заводские испытания. Госиспытания начались только в 1986 году, из-за трудности с организацией производства двигателя. В 1989 проведены госиспытания лётчиком-испытателем А.К. Хрустицким. К 1991 году был проведён весь комплекс испытаний. В связи с распадом СССР и развалом экономики самолёт не поступил в производство.


Самолёты ОКБ им. О. К. Антонова. К 100-летию со дня рождения О. К. Антонова, авиаконструктора. Ан-3Т.
Летом 1997 года в АНТК им. О. К. Антонова было принято решение возродить проект Ан-3. Работы возглавил заместитель генерального конструктора Г. Г. Онгирский. Приоритет был отдан модификации Ан-3Т, потому что спрос на сельскохозяйственный вариант упал. Для соответствия современным требованиям самолёт был доработан. Между кабиной и двигателем установлена противопожарная перегородка, по левому борту за кабиной пилотов сделана вставка с входной дверью, на правом борту установлен аварийный люк. Была усилена верхняя панель центроплана, доработан стабилизатор, вместо тросовой проводки управления установили жёсткие тяги. К началу 1998 года на Омском ПО «Полёт» был построен первый Ан-3Т (RA-62523). Вскоре начались испытательные полёты Ан-3СХ. Первый серийный Ан-3Т 21 ноября 2000 года передан авиакомпании «Заполярье». В мае 2009 года принято решение о прекращении серийного производства.

В начале 2012 было объявлено о начале производства облегченной модификации Ан-3-100 на Киевском авиазаводе.

Ан-3 построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана.
Фюзеляж цельнометаллический (Д-16Т, Д-16АТ) полумонокок балочно-стрингерного типа.

Крылья прямые, двухлонжеронные, образованы двояковыпуклым несимметричным профилем. Обшивка крыльев выполнена из полиэфирной ткани. Коробка крыльев одностоечная с I-образными стойками. Верхнее крыло снабжено автоматическими предкрылками по всему размаху, щелевыми закрылками и элерон-закрылками. На нижнем крыле установлены только щелевые закрылки.

Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыж с обогреваемыми полозами.

Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя ТВД-20 с трёхлопастным реверсивным винтом АВ-17. Запас топлива размещён в 6 крыльевых баках (в верхнем крыле).

В левом борту установлена грузовая дверь размером 1,46x1,53 м, а в ней — пассажирская размером 0,81x1,42 м. Кабина пилотов оснащена системами обогрева и вентиляции. Фонарь кабины лётчиков выполнен выпуклым с боков для обзора назад и вниз.

В сельскохозяйственном варианте предусмотрено применение навесного широкозахватного сельхоз-оборудования и аппаратуры ультра-малообъёмного распыления.

По желанию заказчика на самолёте могут устанавливаться: навигационная спутниковая система СН-3301, аварийный маяк АРМ-406 системы «Коспас-Сарсат», приборы контроля и управления двигателя, приборные доски, отвечающие нормам лётной годности, высокоточный радиовысотомер А-037, бортовой регистратор БУР-4-1-02, современное радиосвязное оборудование.

В результате модернизации масса коммерческой нагрузки возросла в 1,2 раза, скорость — в 1,3 раза, скороподъёмность — в 1,8 раз, снизился уровень шума в кабине. Производительность самолёта возросла в 1,5 раза при снижении расходов на топливо и масло в 2 раза.

Ан-3СХ Сельскохозяйственный. Отличается одноместной кабиной, баком для химикатов на 2200 л. Первый полёт 13 мая 1980 года.
Ан-3Т Транспортный. Предназначен для перевозки 1800 кг груза и 4 пассажиров. Первый полёт 19 февраля 1998 года.
Ан-3Т-07 В машине устанавливаются 12 мягких складывающихся и откидывающихся к стенкам фюзеляжа кресел. Устанавливаются откидные полки для личного багажа пассажиров, санузел и питьевая точка. Для улучшения внешнего вида самолёта, освещения пассажирского салона и повышения комфорта оборудуются квадратные окна, тепло- и звукоизоляция, вентиляция и обогрев к каждому пассажирскому месту. Вводится аварийный дополнительный выход по правому борту. Ан-3Т-07 может перевозить 9 пассажиров и 3 человека обслуживающего персонала или 1800 кг коммерческого груза. Возможны смешанные перевозки грузов и пассажиров одновременно.
Ан-3Т-08 Лесопатрульный. Выпускается с 2002 года.
Ан-3Т-10 Десантный. Предназначен для высадки 12 парашютистов.
Ан-3ТБК Бизнес-класса («салон»). Отличается прямоугольными окнами с двойными стёклами, наличием багажника, гардероба и туалета.
Лётно-технические характеристики:
Двигатель ТВД-20
Взлётная мощность, э.л.с. 1375
Габариты, м:
размах верхнего крыла — 18,176
размах нижнего крыла — 14,200
длина — 13,965
высота — 4,930
Площадь крыльев, м²:
верхнего — 43,55
нижнего — 27,96
общая — 71,51
Габариты грузовой кабины, м:
длина — 4,21
ширина — 1,65
высота — 1,85
Масса, кг:
пустого — 3615
взлётная нормальная — 5650
взлётная максимальная — 5800
Запас топлива, кг — 1271
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг — 1800
Скорость, км/ч:
максимальная — 255
крейсерская — 230
при авиахимических работах — 150—170
посадочная — 110
сваливания — 60
Скороподъёмность у земли, м/с — 5
Практический потолок, м — 3900
Дальность полёта, км:
с коммерческой нагрузкой 1500 кг — 770
перегоночная на высоте 1000 м — 1140
перегоночная на высоте 2000 м — 1230
Длина разбега, м — 140
Длина пробега, м — 95-105
Экипаж, чел. — 1-2