Pokazuha.ru
Автор: Ragnar
Ссылка: http://11-q.ru/view/topic.cfm?key_or=820954

История появления Т-34
Картинки > Разное


Подборка фотографий -- "Шаги от БТ-7 к Т-34"
Кто не в курсе, малость истории:

Конструкторское бюро КБ-190, на основании которого и создавали новое КБ, работало по модернизации танка БТ-7 (на первом фото -- крайний слева, фото 2).
Новое КБ-24 менее чем за год спроектировало колесно-гусеничный танк, которому был присвоен индекс А-20 (второй слева, фото 3 и ниже). Он был выполнен в точном соответствии с техническим заданием заказчика - Автобронетанкового Управления РККА. От БТ-7М танк А-20 отличался прежде всего новой формой корпуса, впервые в танкостроении было применено расположение броневых листов под углом. Впоследствии такой принцип построения бронезащиты стал классическим, широко применялся в танках всех стран. А-20 отличался также новым приводом к ведущим колесам, три из четырех катков (на борт) были ведущими.
Небольшой отрыв по ТТХ танка А-20 по сравнению с БТ-7М явился причиной создания в КБ-24 «инициативного» танка, названного А-32 (он же Т-32, третий слева на первом фото, фото 7 и ниже). Существенным его отличием была замена колесно-гусеничного движителя более простым, чисто гусеничным. Отмена колесного хода на А-32 позволила не только значительно упростить конструкцию танка, но и за счет сэкономленного веса усилить бронезащиту. На этом образце была установлена более мощная пушка калибра 76 мм.
На Главном Военном Совете в августе 1938 года, где рассматривались результаты выполнения задания АБТУ РККА, М.И. Кошкину удалось добиться разрешения изготовить в металле наряду с колесно-гусеничным танком А-20 и чисто гусеничный А-32.
К середине 1939 года опытные образцы танков А-20 и А-32 были изготовлены и представлены Государственной Комиссии для проведения испытаний. Комиссия отметила, что оба танка «по прочности и надежности выше всех опытных образцов, выпускаемых ранее», но ни одному из них не было отдано предпочтение.
Проведенные вторичные испытания опытных танков А-20 и А-32 осенью 1939 года, а главное проходившие в то время боевые действия в Финляндии со всей очевидностью подтвердили, что тактическую подвижность в условиях пересеченной местности, особенно в осенне-зимний период, могут обеспечить только гусеничные машины. Одновременно была определена необходимость дальнейшего повышения боевых параметров танка А-32 и особенно — усиления его защиты.
В предельно короткие сроки конструкторским бюро была проведена доработка танка Т-32 путем дальнейшего усиления бронезащиты, вооружения и осуществления ряда других конструктивных изменений. В результате этой работы был создан образец танка, который получил наименование А-34 (крайний справа на первом фото, фото 10 и ниже) и в дальнейшем, после усиления бронирования башни и корпуса, стал основным танком Советской Армии в годы Великой Отечественной войны - легендарным Т-34.
На последних фото приведена самая мощная из модификаций Т-34: Т-34-85 (с новой, 85мм пушкой), она начала широко использоваться только с 1944 года (последние 2 фото).